1.1. Основные термины и определения.
Инвалид — это человек с постоянным нарушением функций своего организма, вызванным заболеваниями, последствиями травм или врожденными дефектами. Это ограничивает его способность к полноценной жизни и требует социальной поддержки для обеспечения его защиты.
1.1.2. Недуг с постоянным дисбалансом функций тела, приводящий к ограничению активности и требующий защиты общества, представляет собой инвалидность — проявление социальной недостаточности.
1.1.3. Полное физическое, психологическое и социальное благополучие — это то, что определяет наше здоровье, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков.
1.1.4. Здоровье может быть нарушено из-за физических, психологических и социальных проблем, связанных с изменениями, отклонениями или нарушениями в психологических, физиологических или анатомических структурах и (или) функциях организма человека.
1.1.5. Инвалидность — отклонение от нормального функционирования личности из-за нарушения физического или психического здоровья, что приводит к ограничению способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации в пространстве, общению, контролю над своим поведением, обучению и работе.
1.1.6. Ограничение жизнедеятельности определяется по степени отклонения от обычной активности личности из-за нарушения ее физического или психического состояния.
1.1.7. Социальная недостаточность — это нарушения здоровья, обусловленные социальными факторами, которые ограничивают возможности личности в повседневной жизни и требуют социальной поддержки или помощи.
Инвалидам гарантировано предоставляются различные меры социальной защиты со стороны государства, помогающие преодолеть ограничения жизнедеятельности и обеспечивающие равные возможности участия в общественной жизни.
Система социальной поддержки включает в себя комплекс мер, направленных на снижение социального неравенства и облегчение социальной нужды.
Социальная помощь — это временная поддержка в случаях, когда нет необходимости в постоянном социальном обеспечении.
1.1.11. Реабилитация индивидов с ограниченными возможностями представляет собой комплексный подход, включающий медицинские, психологические, педагогические и социально-экономические меры. Целью данных мер является устранение или частичная компенсация функциональных ограничений, обусловленных заболеванием или отклонением функций организма. Основной задачей реабилитации является возвращение инвалида к социальному статусу, обеспечение финансовой независимости и успешная адаптация в обществе.
Реабилитационный потенциал представляет собой совокупность характеристик и возможностей человека, а также внешних факторов, которые помогают развивать его скрытые способности.
1.1.13. Прогноз восстановления — это вероятность реализации потенциала реабилитации.
1.1.14. Уникальные условия жизни, труда и общения, специально созданные для людей с ограниченными возможностями, включают в себя разнообразные санитарно-гигиенические, организационные, технические, технологические, правовые, экономические и социальные аспекты, которые помогают каждому человеку раскрыть свой потенциал в рамках работы, быта и социальной активности.
Профессия — это область трудовой деятельности, которой занимается человек, обладающий уникальными знаниями, навыками и умениями, приобретенными в процессе обучения и профессионального развития. Основную профессию можно определить как самую квалифицированную и основную сферу деятельности, которую человек осуществляет продолжительное время.
1.1.16. Профессия — это вид профессиональной деятельности, достигнутый благодаря специальной подготовке; конкретная область работы, экспертиза.
1 января 2017 года. Квалификация — это уровень подготовки, опытности, готовности к выполнению работы в определенной сфере или должности, который определяется уровнем, классом, званием и другими квалификационными категориями.
1.2. Разделение нарушений основных функций организма человека.
1.2.1. Отклонения в работе психических процессов (восприятие, концентрация внимания, запоминание, мышление, речь, эмоции, воля).
1.2.2. Нарушения функций органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания).
1.2.3. Отклонения в работе статодинамической функции.
Функции кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, а также внутренней секреции могут быть нарушены.
1.3. Подразделение основных видов деятельности в соответствии с их классификацией.
1.3.1. Независимость в уходе за собой — способность удовлетворять свои базовые физиологические потребности, справляться с повседневными задачами и поддерживать личную гигиену без посторонней помощи.
1.3.2. Способность к передвижению предполагает умение самостоятельно перемещаться — двигаться независимо в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять устойчивость тела при выполнении повседневных, общественных и профессиональных задач.
1.3.3. Желание учиться — это способность воспринимать и воспроизводить информацию (включая общеобразовательную, профессиональную и другую), приобретать навыки и умения (в том числе социальные, культурные и бытовые).
1.3.4. Трудоспособность — это возможность выбирать вид деятельности в соответствии с требованиями по содержанию, объему и условиям производства.
1.3.5. Навык ориентации — способность ориентироваться в пространстве и времени.
1.3.6. Коммуникативные умения — умение налаживать контакты на основе восприятия, обработки и передачи информации.
Саморегуляция, как способность эффективно осознавать и адаптироваться к социальным нормам, является ключевым элементом контроля над собственным поведением.
1.4. Группировка расстройств работы организма по различным категориям в зависимости от их выраженности.
Для полного анализа стабильного расстройства работы организма необходимо оценить множество качественных и количественных показателей. В результате такой комплексной оценки можно выделить четыре основных уровня расстройств.
Незначительные нарушения работы могут быть выявлены на первой стадии.
Умеренные расстройства работы характерны для второго уровня.
Ярко выраженные нарушения функционирования определяют третий уровень.
Существенные расстройства функционирования отражают четвертый уровень.
1.5. Классификация ограничений в жизнедеятельности в зависимости от уровня их проявления.
1.5.1. Препятствие использования услуг самообслуживания:
Первый уровень показывает способность обеспечить себя самообслуживанием с применением специальных инструментов.
Второй уровень предполагает возможность самообслуживания с использованием дополнительных средств или с помощью других людей.
Третий уровень означает неспособность справиться самостоятельно и полную зависимость от помощи других людей.
1.5.2. Ограничение возможности самостоятельного перемещения:
Возможность самостоятельного передвижения увеличивается с уменьшением времени, ускорением выполнения и сокращением расстояния.
Второй уровень достигается, когда человек может передвигаться самостоятельно с помощью различных средств или при помощи других людей.
Третий уровень подразумевает лишение возможности передвигаться самостоятельно и полную зависимость от помощи других людей.
1.5.3. Ограничения в области образовательных возможностей:
На первом уровне рассматривается способность к получению образования в общеобразовательных учреждениях с определенным учебным расписанием или при использовании дополнительных ресурсов, а также через лиц, не входящих в состав педагогического персонала.
Второй уровень образования — возможность получения знаний только в специализированных учебных учреждениях или по специальным образовательным программам дистанционно.
Третий уровень — это невозможность усвоения информации и получения знаний.
1.5.4. Ограничения в возможности занятия трудовой деятельностью:
Первый уровень характеризует способность выполнять трудовые функции при снижении профессионализма или объема работы, а также в случае невозможности работать по основной специальности.
Второй уровень предполагает возможность работы при специально оборудованных условиях с применением дополнительных инструментов и с помощью других людей.
Отсутствие способности к труду — это третий уровень.
1.5.5. Ограничение возможности определения местоположения:
Первый уровень — умение ориентироваться с помощью дополнительных инструментов;
Второй уровень подразумевает необходимость поддержки для ориентации со стороны других людей.
Дезориентация — это невозможность правильно ориентироваться в пространстве.
Ограничение возможности взаимодействия:
Первый уровень – это ухудшение способности общения, проявляющееся в замедлении скорости, уменьшении объема поглощения информации и ее передачи.
Второй уровень представляет собой возможность взаимодействия с использованием технических средств или помощи других людей.
Отсутствие навыков коммуникации — это третий уровень нарушений коммуникативных способностей.
Ограничение возможности регулировать свои действия:
Первый уровень подразумевает частичное уменьшение способности самостоятельно контролировать свое поведение.
Второй уровень дает возможность частично или полностью управлять своим поведением с помощью посторонней помощи.
Третья степень показывает, что человек неспособен контролировать свое поведение.
Снижение активности
Опытные участники еще не проверили текущую версию страницы, так что она может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2017 года. Для проверки требуется сделать 15 правок.
Ограничение функциональной активности (ОФА) означает, что у человека возникает полная или частичная утрата способности или возможности выполнять основные элементы повседневной деятельности.
В области медико-социальной экспертизы используется специальный термин, который формирует основу для проведения экспертного оценивания уровня инвалидности, другими словами, определения категории инвалидности.
- 2 История проблемы
- 2 Основные формы патологических отклонений функций организма человека.
- 1. Разделение железнодорожных диспетчерских служб по классификации и определение их степени важности.
2. Классификация операций железнодорожного транспорта на 3 категории и оценка их значимости.
3. Три уровня организации и значимости деятельности железнодорожных диспетчеров.
- 3.1 Навык самообслуживания
- 3.2 Навык самостоятельного перемещения
- 3.3 Навык ориентирования в пространстве
- 3.4 Навык общения
- 3.5 Умение контролировать свои действия
- 3.6 Умение усваивать знания
- 3.7 Возможность выполнения трудовой деятельности
Эволюция проблемы [ изменить изменить код ]
В 1976 году Всемирная ассамблея здравоохранения приняла международную классификацию нарушений и социального вырождения — систему факторов, которые приводят к ухудшению благополучия человека по сравнению со здоровым и ограничивают его способности на социальном уровне. Этот классификатор был разработан в дополнение к Международной классификации болезней [1].
На сегодняшний день применяется Международная система классификации функционирования, ограничений активности и уровня здоровья, принятая в 2001 году. В рамках этой системы последствия заболеваний рассматриваются как последовательные этапы состояния.
- болезнь — внутреннее состояние организма
- Нарушения — это внешние проявления болезни, которые могут привести к нарушениям функций организма или изменениям его анатомической структуры.
- Пассажирский транспорт создает серьезные препятствия для выполнения основных повседневных задач или дает возможность выполнить их лишь частично.
- Проявление социальной недееспособности означает, что человек ограничен или совсем не в состоянии выполнять свою обычную роль в обществе. Это может проявляться как физическая зависимость, неспособность к самостоятельной жизни, невозможность интеграции в общество и обеспечение экономической независимости.
Основные виды нарушений функций организма человека [редактировать]
- Расстройства психических способностей (чувств, способности к концентрации, памяти, мышлению, интеллекту, эмоциональной сфере, принятию решений, осознанию, поведению, моторике).
- Нарушения, связанные с функционированием языка и речи
- Проблемы с общением (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия)
- Проблемы с письмом и чтением (недостаточное грамотное письмо, трудности в распознавании букв и слов)
- Нарушения в устной и невербальной коммуникации
- Несоответствия формирования звука в голосовом аппарате и другие подобные нарушения.
Категории ОЖД и степень [ править править код ]
В организме человека можно выделить четыре уровня выраженности нарушений его функций.
- Незначительные повреждения (не мешающие обычной жизни)
- легкое отклонение от стандарта (уровень ограничения активности и участия)
- выраженные нарушения (степень ограничений в повседневной жизни)
- значительные нарушения функциональных ограничений, выделяющиеся своей выразительностью
Самостоятельное выполнение задачи
Самообслуживание — это способность человека удовлетворять свои физиологические потребности и выполнять повседневные задачи, включая личную гигиену, без посторонней помощи.
Первая степень предполагает способность к самостоятельному выполнению задач, возможно, с дополнительным временем и поддержкой технических средств.
Вторая степень подразумевает способность к самообслуживанию с периодической поддержкой других людей и технических средств по необходимости.
Третья стадия представляет собой ситуацию, когда человек не в состоянии самостоятельно обеспечивать себя, нуждается в постоянной внешней поддержке и полностью зависит от других людей.
Способность перемещаться по своему усмотрению
Самостоятельное передвижение — это способность размещаться в пространстве без посторонней помощи, сохраняя устойчивость тела во время движения, а также в покое и при изменении положения. Кроме того, включает в себя умение пользоваться общественным транспортом.
Хотя самостоятельное передвижение требует больше времени, в первую очередь оно позволяет выполнить задачу более детально и сократить расстояния, при необходимости используя дополнительные технические средства.
Вторая степень подразумевает, что индивид способен передвигаться самостоятельно с определенной помощью других и использованием дополнительных технических средств при необходимости.
Третья степень — это состояние, при котором человек не в состоянии передвигаться самостоятельно и всегда нуждается в поддержке со стороны других.
Ориентационные способности [ изменить изменить код ]
Ориентировочная способность — это способность адекватно воспринимать окружающую среду, оценивать ситуацию, определять время и местоположение.
Определение первой степени подразумевает, что человек способен ориентироваться только в знакомой среде самостоятельно или с использованием различных технических устройств.
Способность к навигации с частичной поддержкой от других людей и при необходимости использования дополнительных технических средств представляет собой вторую степень.
Требование постоянной поддержки и/или присмотра со стороны других людей демонстрирует невозможность самостоятельно ориентироваться (дезориентация) — это третья степень.
Навык коммуникации
Коммуникативные навыки основаны на способности воспринимать, обрабатывать и передавать информацию и представляют собой способность налаживать взаимодействие между людьми.
Первая степень позволяет взаимодействовать с меньшей скоростью и объемом обмена информацией, при необходимости можно использовать дополнительные технические устройства; при отдельном поражении слуха можно общаться с использованием невербальных методов и услуг сурдоперевода.
На втором уровне навыков взаимодействия требуется частичное участие других людей и возможность использования различных технических средств для облегчения общения.
Третья степень ограниченности в общении характеризуется недостатком коммуникативных навыков и постоянной зависимостью от помощи со стороны окружающих.
Навык управления своими действиями
Умение контролировать своё поведение означает способность осознавать себя и вести себя соответственно, придерживаясь социально-правовых и морально-этических принципов.
Одной из форм такого ограничения является временное чувство затруднений в управлении собственным поведением в сложных жизненных ситуациях и/или постоянные трудности в выполнении ролевых функций, затрагивающих различные аспекты жизни, но с возможностью самокоррекции в определенной степени.
На втором этапе происходит постепенное снижение самокритики по отношению к своим действиям и окружающей среде, а также появляется возможность частично исправить ситуацию благодаря поддержке других людей.
Третий уровень показывает, что человек не в состоянии контролировать свое поведение, исправить его самостоятельно и нуждается в постоянной поддержке и внимании окружающих.
Способность к обучению — это качество, которое можно развить у себя [редактировать код].
Невозможность заняться основной профессией возникает, когда уменьшается квалификация или объем производственной деятельности в обычных условиях производства. Первый уровень показывает способность к профессиональной деятельности в таких условиях.
Возможность обучения во второй степени раскрывается лишь при посещении специальных (коррекционных) учебных заведений для детей-инвалидов или при обучении дома по специализированным программам с использованием дополнительных технических средств и технологий по необходимости.
Люди с третьей степенью не обладают обучаемостью.
Умение трудиться
Трудоспособность — это способность выполнять физическую или умственную работу в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения задач.
На первом уровне — способность работать в обычных условиях, но с уменьшением сложности, напряженности и/или объема работы при снижении квалификации. При сохранении возможности выполнения более простой работы в обычных условиях отсутствует возможность продолжать работу в основной профессии.
Вторая категория подразумевает способность к работе в специфических условиях при использовании специального оборудования и/или совместной деятельности с другими людьми.
Третья категория означает отсутствие возможности для трудовой занятости или выполнения какой-либо работы.
Примечания [ изменить код ]
- Необходимость использования специальных устройств или обращения за помощью к другим людям для удовлетворения физических потребностей и проведения гигиенических процедур из-за невозможности самостоятельного ухода за собой.
- Трудности в самостоятельной ориентации в пространстве, определении своего местоположения, времени и окружающей среды.
- При наличии ограничений при передвижении, пациенту затруднительно перемещаться без вспомогательных средств или внешней поддержки, а также поддерживать равновесие.
- Возникают трудности в общении. У пациента возникают затруднения в установлении контактов с окружающими, передаче и восприятии информации.
- Потеря самоконтроля. Люди теряют возможность осознавать свои действия и высказывания, и зачастую им нужна помощь других людей для исправления ошибок.
- Проблемы в обучении. Человек с инвалидностью 2 группы способен усваивать информацию, однако для освоения навыков на общедоступном уровне требуется обучение в специализированных учебных заведениях или создание специальных условий для обучения.
- Разнообразные патологические изменения миокарда, нарушения работы сердечно-сосудистой системы;
- Прогрессирующая форма туберкулезной инфекции;
- Фиброзное изменение соединительной ткани в органах, таких как печень или легкие;
- Дисфункция головного мозга, приводящая к нарушениям когнитивных функций;
- Заболевания, затрагивающие спинной мозг;
- Проблемы с координацией движений и повышенная чувствительность;
- Нарушения зрения, слуха или речи;
- Различные хирургические вмешательства, могут привести к изменениям в структуре или функционировании органов, а также вызвать различные последствия.
- Физическое самообслуживание: включает в себя умение обеспечивать себя пищей, одеваться, поддерживать личную гигиену, управляться с туалетными нуждами и прочее.
- Повседневное самообслуживание: охватывает задачи, связанные с организацией своего времени, заботой о домашнем хозяйстве, управлением финансами, совершением покупок и прочее.
- Социальное самообслуживание: включает в себя умение общаться с другими людьми, участвовать в общественной жизни, соблюдать социальные нормы и правила поведения.
Инвалидность второй группы: кто имеет право на установление инвалидности 2-й категории?
Согласно законодательству РФ, граждане с хроническими заболеваниями имеют возможность получить статус инвалида, что обеспечивает ряд привилегий и социальных пособий. Законом установлены три категории инвалидности, которые определяются исходя из способности человека к самообслуживанию и участию в общественной жизни. В данной статье рассматриваются основания для присвоения группы 2 инвалидности (2 гр.).
Симптомы и терапия псориаза на коже головы
Необходимы различные методы лечения, применение лекарств, специальных шампуней и увеличенное потребление витаминов для борьбы с проявлениями псориаза на коже головы.
Критерии для получения 2 группы инвалидности
В случае, если у человека имеется ограниченная способность к самообслуживанию и серьезные проблемы с функционированием своего организма, ему может быть присвоена вторая группа инвалидности. Следует отметить, что статус инвалида может быть установлен как для взрослого, так и для ребенка, но до 18 лет не производится классификации по группам.
Для получения второй группы инвалидности могут быть рассмотрены следующие основания:
Какие заболевания могут привести к инвалидности?
Список заболеваний, которые могут привести к установлению второй группы инвалидности, представлен весьма разнообразным спектром. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:
В 2014 году специалисты Федерального бюро медико-социальной экспертизы в Москве опубликовали отчет о своем исследовании. Их целью было изучение случаев повторной инвалидности из-за цереброваскулярных заболеваний у горожан. Результаты исследования указывают на то, что за последние пять лет в Москве статус инвалида 2 группы из-за ЦВБ получили 47410 человек. Это составляет 43,8% от общего количества людей с повторной инвалидностью вследствие цереброваскулярных заболеваний.
Возможно ли трудоустройство для человека с инвалидностью 2 группы?
Трудозанятость при наличии 2-й группы инвалидности считается возможной, однако она сопряжена с определенными ограничениями, которые связаны как с организацией рабочего процесса, так и особенностями конкретной профессиональной деятельности. Для полноценного участия в трудовой деятельности инвалиду часто нужна помощь со стороны других лиц, специальные условия на рабочем месте или использование специальных технических средств.
Для создания данного текста использованы изображения, предоставленные платформой Shutterstock.
Продолжайте чтение, чтобы узнать уникальный текст, переформулированный на русском языке, без использования PROMT или других сервисов.
Рекомендации по выбору гелей для микротоков
Для успешного выполнения процедуры микротокового лифтинга необходимо тщательно подобрать специальный гель для этой цели.
Применение светодиодов в косметологии: шансы и методы использования.
Терапия светодиодами — это способ лечения, который базируется на применении разноцветного света. Путем изменения цветовой гаммы в аппарате можно решить множество проблем, связанных с состоянием кожи.
Печально, что телевизионные передачи умалчивают о истине вопросах, связанных с распространенными заблуждениями о печеночных заболеваниях.
Используйте следующие средства для кожи перед сном, чтобы обеспечить ей эффективный уход в ночное время.
Хотите сохранить свою кожу здоровой и ухоженной? Ознакомьтесь с ассортиментом косметических средств, которые рекомендуется применять перед сном.
Как избежать попадания на грабли: эффективные средства для устранения проблем на коже лица и тела
Откуда берутся и как справиться с жировыми отложениями? Наши советы помогут вам корректировать проблемные области.
Специфика обучения людей с нарушениями функций
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого человека, его способности и потенциал, а также наличие нарушений функций, которые могут затруднять процесс обучения.
При обучении людей с нарушениями функций необходимо использовать индивидуальные методы и приемы, которые позволят им успешно усваивать знания и навыки, несмотря на их особенности.
Эффективность обучения таких людей зависит от понимания и поддержки окружающих, а также готовности принимать во внимание их индивидуальные особенности.
Индивидуальный подход к разрешению проблемы активности
В данном разделе мы обсудим значимость создания уникальных стратегий и методов для помощи людям с нарушениями функций в повышении их активности. Каждый человек уникален и требует индивидуального подхода к решению проблем, связанных с ограниченными возможностями.
Определение целей — первый шаг в создании индивидуального плана действий, направленного на увеличение активности. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми для каждого конкретного человека.
Адаптация окружающей среды — важный аспект при создании индивидуального подхода. Необходимо учитывать особенности физической среды, обучающих материалов и оборудования для оптимального содействия активности.
Поддержка и мотивация — не менее важные компоненты индивидуального подхода. Родственники, друзья и специалисты должны поддерживать и стимулировать человека с ограниченными возможностями для достижения поставленных целей.
Мониторинг и коррекция — постоянное отслеживание прогресса и корректировка методов помогут обеспечить эффективность индивидуального подхода. Важно адаптировать стратегии в соответствии с изменяющимися потребностями и возможностями человека.
Итак, индивидуальный подход к решению проблемы активности играет ключевую роль в успешной реабилитации и поддержке людей с ограниченными возможностями, помогая им достичь полноценной жизни и активного участия в обществе.
Разнообразие типов самообслуживания
В данном разделе мы рассмотрим различные аспекты самообслуживания, которые имеют важное значение для людей с ограниченными возможностями. Самообслуживание включает в себя не только базовые навыки, такие как кормление и одевание, но и более сложные действия, например, умение планировать и проводить повседневные задачи самостоятельно.
Существует разнообразие типов самообслуживания, каждый из которых требует специфических навыков и подходов к обучению. Некоторые люди могут испытывать трудности с выполнением определенных задач, в то время как другие могут успешно справляться с ними, но нуждаются в поддержке и мотивации.
Понимание разнообразия типов самообслуживания позволяет специалистам разработать индивидуальные программы поддержки для каждого человека с учетом его потребностей и способностей. Это помогает повысить качество жизни и самооценку людей с ограниченными возможностями, а также сделать их более самостоятельными и интегрированными в общество.
Виды и категории самообслуживания
Работа над развитием самообслуживания требует индивидуального подхода, учитывающего особенности каждого человека и его способности к освоению различных навыков. Важно помнить, что развитие самообслуживания способствует повышению самостоятельности и качества жизни человека с ограниченными возможностями.