Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://vablinsky.gosuslugi.ru
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
Присвоение статуса малоимущей семьи
Вопрос: Я обратилась в органы соцзащиты с целью оформления субсидий на оплату коммунальных услуг, но сотрудники сказали, что для начала необходимо получить статус малоимущей семьи. Как и где его можно получить?
Отвечает заместитель прокурора Конышевского района советник юстиции Сенчук И.Л.: В соответствии со ст. 7 Закона от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ для соответствующей группы населения (трудоспособного населения, пенсионеров, детей).
Для решения вопроса о признании семьи малоимущей необходимо обратиться с письменным заявлением об оказании государственной социальной помощи в орган социальной защиты населения по месту жительства со следующим пакетом документов:
-паспорта всех прописанных в жилом помещении;
-свидетельства о рождении малолетних детей;
-справка о составе семьи;
-сведения о доходах.
На основании поданного заявления и предоставленных документов осуществляется расчет среднедушевого дохода семьи и принятия решения. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи для признания их малоимущими и оказания государственной социальной помощи установлен Законом от 05.04.2003 г. №44-ФЗ. При расчете учитывается сумма доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Согласно ст. 1 Закона №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ», при расчете среднедушевого дохода семьей признаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство,-супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Статус малоимущей получает семья, доход в которой на одного человека ниже прожиточного минимума в регионе.
Зам. Прокурора И.Л.Сенчук
Право на субсидию
Вопрос: Я получила субсидию на оплату ЖКХ. После того как подарила квартиру внучке, меня данной субсидии лишили, хотя я осталась проживать в этой квартире. Правомерно ли меня лишили субсидий? Егорова А.Г.
Отвечает заместитель прокурора Конышевского района советник юстиции Сенчук И.Л.: В соответствии с ч. 2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, к лицам, имеющим право на субсидии, относятся:
Такой же исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидий, содержится в п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилищного помещения и коммунальных услуг».
Таким образом, подарив принадлежащую Вам квартиру, Вы утратили статус собственника жилого помещения. И хотя место жительства осталось прежним (т.е. фактически Вы стали пользователем квартиры), право на субсидию ЖКХ как собственник Вы утратили, а как пользователь не приобрели, т.к. право на получение жилищной субсидии имеют только пользователи, проживающие в государственном и муниципальном, но не в частном жилищном фонде.
Порядок оформления пенсии за выслугу лет
Вопрос: Я больше 15 лет работаю госслужащим. Как и где оформить пенсию за выслугу лет? Приходько М.М.
Отвечает заместитель прокурора Конышевского района советник юстиции Сенчук И.Л.: Государственные гражданские служащие в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности( имею право на пенсию за выслугу лет. Согласно ст. 7 Закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», для ее назначения федеральным госслужащим имеют значение:
Для назначения пенсии за выслугу лет необходимо обратиться с заявлением в федеральный госорган или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором перед увольнением Вы замещали должность госслужбы. Согласно «Перечню документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих..», утвержденному Приказом Минтруда России от 22.05.2017 г. №436н, помимо заявления необходимо представить:
Не позднее месяца после получения документов федеральный госорган должен направить в ПРФ предоставление к назначению Вам пенсии за выслугу лет. ПФР должен определить ее размер и принять решение о назначении или об отказе назначении Вам пенсии в течение месяца со дня получения указанного представления.
При положительном решении пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором Вы обратились за ней, но не ранее дня возникновения права на нее.
Получение гражданства РФ в упрощенной форме
Вопрос: Я родился на территории бывшего СССР, но в 80-х переехал в союзную республику и имею гражданство этой республики. Могу ли я получить гражданство РФ в упрощенном порядке? Какие документы нужны для получения гражданства РФ? Панов Е.Б.
Отвечает заместитель прокурора Конышевского района советник юстиции Сенчук И.Л.: Да, можете. В соответствии со ст. 14 Закона от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве РФ», к категории лиц, имеющих право на получение гражданства в упрощенном порядке, относится, в том числе, совершеннолетние дееспособные иностранные граждане и лица без гражданства, если они родились на территории РСФСР и имели гражданство СССР.
Согласно «Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ», утвержденному Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. №135, для получения российского гражданства в упрощенном порядке понадобятся следующие документы:
-Заявление о приеме в гражданство РФ;
-Документы, удостоверяющие личность заявителя, гражданство либо его отсутствие, а также подтверждающие место жительства заявителя;
-Документ, свидетельствующий о перемене ФИО (в случае изменения);
-Три фотографии размером 30х40 мм;
-Свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР органом ЗАГМ (при его отсутствии – паспорт гражданина СССР образца 1974 г., в который внесены соответствующие сведения).
Все предоставляемые документы, выполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально.
Заявление и необходимые документы подаются в территориальный орган МВД России (в случае проживания в РФ) либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ на территории иностранного государства (при проживании за пределами РФ).
Обжалование результатов ЕГЭ
Вопрос: В какой срок можно подать апелляцию о не согласии с выставленными баллами ЕГЭ?
Отвечает заместитель прокурора Конышевского района советник юстиции Сенчук И.Л.: Государственная итоговая аттестация для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится государственными экзаменационными комиссиями в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных установленных формах. Согласно ч. 6 ст. 60 Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», выпускники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующий аттестат.
Процедура подачи апелляции после ознакомления с результатами ЕГЭ регламентирована «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». В соответствии с п. 76 данного Порядка, в случае несогласия с выставленными баллами, обучающийся, выпускник прошлых лет может подать в конфликтную комиссию апелляционную жалобу.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами экзаменуемый должен подать в письменной форме в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены к ЕГЭ, а выпускники прошлых лет-в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции конфликтная комиссия изучает все материалы экзаменационной работы, в том числе протоколы проверки работы предметной комиссией, оценивает правильность проверки и в случае возникновения спора по данному вопросу может обратиться к эксперту и в Комиссию по разработке контрольных измерительных материалов для получения разъяснений.
В ходе рассмотрения апелляции вместо экзаменуемого или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должна иметь при себе паспорта.
Апелляция должна быть рассмотрена в течение четырех рабочих дней. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.